В середине учебного года пятиклассникам поменяли учителя по природоведению. Сначала у них вел предмет новый учитель-географ. По-другому, нежели цирк с конями, уроки с ним назвать трудно. Он рассказывал одно, на дом задавал другое, а на проверочных работах требовалось третье. Этот учитель вел во всех трех пятых классах, и такая катавасия творилась у всех. В итоге оценки за проверочные работы у всех оказались низкими, а по оценкам за уроки все смешалось. Средние ученики стали получать пятерки, а отличники - четверки. Причем, если ответишь нормально урок, выше четверки не получишь. За пятерку надо было отмочить какой-нибудь номер - анекдот, например, рассказать.
Этот учитель, как пришел, сразу сказал, что в этой школе ему нравится. Раньше он преподавал в лицее, и, по его словам, там дети зашоренные. Видимо, пятерки за отжиг на уроке именно этим и объясняются. А отличники - они априори зашоренные ботаны, и их надо учить жизни. Правда, он сказал, в лицее он преподавал только географию у более старших классов, и поэтому не знает, как преподавать природоведение (а учительская методичка для чего выпускается?).
Кто-то из родителей пошел с жалобой к директору, и географа из пятых классов убрали. Теперь природоведение ведет учительница по биологии. Еще в прошлом году мне говорили, что училка по биологии злющая. Теперь то же самое про нее говорят и нынешние пятиклассники. Конечно, то, что им пришлось столкнуться с недобрым человеком, это не страшно. В жизни им встретится много нехороших людей, и школа жизни, как с ними взаимодействовать, необходима. Плохо другое. Злой учитель может отбить у ребят любовь к своему предмету. У нас так было с географией, когда сначала одна училка с большими прибамбасами, потом другая, чрезмерно строгая и суровая, добились полного отсутствия интереса к науке.
|