Вчера мне сын оборвал цепочку, на которой крестик, а сегодня мы ходили в церковную лавку покупать новую цепочку. Я, конечно, не отношусь к правильным? воцерковленным православным и церковь посещаю редко, по настроению.
Когда мы подходили к церкви, услышали, как из динамиков доносится голос проповедника. Несмотря на громкость, качество звука было не очень хорошим, прислушиваться к невнятным звукам было лень, поэтому отдельные слова я разобрала, когда мы поравнялись с церковным забором. И первыми словами проповедника, которые мы услышали, были слова «идиоты и придурки». Дело в том, что сегодня праздник Торжества Православия. А в этот день перед иконами Спасителя и Богородицы торжественно провозглашаются осуждение и анафема всем противящимся учению церкви, еретикам и раскольникам, порождающим ложные учения и способствующим отторжению от церкви православных. Так что идиоты и придурки - это еретики.
Купив цепочку в церковной лавке, что на территории церкви, я стала осматривать книги, продающиеся в лавке, и наткнулась на книженцию «Гадания и привороты» с пиковым королем, изображенным на обложке. Нет, я, конечно, понимаю, что в книжке, которая продается в церковной лавке, должны обличаться гадатели и ворожеи. Тем более, полностью книга называется «Гадание и привороты: рецепт несчастья», просто последние два слова написаны мелко. Но название вкупе с рисунком на обложке провоцирует огромный вопросительный знак. Как книжка, написанная, по мнению христианства, страшным грешником (или грешницей), которому была провозглашена та самая анафема, оказалась в церковной лавке??? Не все же такие сообразительные, чтобы разобраться, что к чему. Вид этой книжки, вкупе со словами «идиоты и придурки», лично у меня вызвали смех, и в церковь я вошла с улыбкой. Впрочем, некоторые прихожане тоже улыбались. Может, проповедь их тоже насмешила?
И тогда я поняла, зачем нужна морализованная категоричность проповеди и книжка в церковной лавке. Чтобы в церковь входить радостно. Чтобы пред иконами и алтарем не надевать на себя постную маску благочестия. Чтобы быть собой. Потому что Бог - это Величайший Вселенский Юморист. Ведь нас, таких, какие мы есть, можно придумать только с юмором. Да и мир создавался Богом с радостью, а не с постным морализаторским лицемерием. И ко всему в жизни нужно относиться с юмором, радостью и любовью. Даже к идиотам и придуркам, даже к церкви, даже к еретикам.
|