19:12

Апелляция

Результаты ЕГЭ не всегда нас устраивают. Ну, не могут проверяющие нормально оценить работу. Если неделю назад у нас была апелляция по математике, сегодня — по информатике.

Школа, где проводятся апелляции, одна на всю Москву. Нам повезло, что она недалеко, всего в трех станциях метро. Положенные сыну баллы выбивать надо, ведь от них зависит, в какой ВУЗ он сможет поступить.

Школа недалеко от метро «Семеновская»

Школа недалеко от метро «Семеновская», где проходили все апелляции

Целью апелляции ЕГЭ является защита учеником своей работы. Суть апелляции, неважно какой, судебной или учительской, в том, чтобы доказать комиссии, что некий их коллега был неправ. Поэтому члены комиссии считают своей первостепенной задачей доказать апеллянту, что это не так — не подставлять же своих. Именно об этом нас предупреждали сразу многие — и учителя, и родители, которые прошли эту процедуру. Приводился пример отрицательного результата недавней апелляции по русскому языку от одноклассника сына, которому сочинение оценили ниже плинтуса. Ему сказали, мол, можем снизить балл — а в результате перепроверки и это возможно, — либо оставить, как есть.

Поводом идти на апелляцию для нас стало то, что в результатах ЕГЭ по математике, как оказалось, на ноль баллов из трех была оценена решенная экономическая задача с правильным ответом, а оставлять такие вещи без внимания не следует, ведь можно добиться начисления еще нескольких баллов.

Нам рассказывали про сочинение, думали мы. Дело слишком субъективное, думали мы. Математика — наука точная, думали мы. И понеслась! Председатель апелляционной комиссии, к которой мы попали, оказалась женщиной мягкой и кроткой, как монахиня, и такой же упертой, как и все кроткие люди. Сразу же стало ясно, что изначально никто не собирался начислять баллы за явно проигнорированную проверяющими задачу. Начались придирки к пропущенному многоточию в перечисленных выплатах персонажем из задачи про кредит с процентами. Многоточие, Карл! Многоточие, оказывается, важнее итоговой формулы и правильного ответа!

Роль родителей сводится к наблюдательской за тем, что права их ребенка в ходе апелляции не нарушаются. Пришлось, однако, нарушить это правило. Меньше всего хотелось выпендриваться и доказывать, что мы сами умеем решать экономические задачи, и заявлять, что кое-кто и вовсе кандидат наук, имеет звание доцента и занимал некогда соответствующую должность в институте и на такие незначительные ляпы никогда не обращал внимание. Но пришлось. В результате сыну милостиво начислили за задачу два балла из трех и мягонько так сообщили, что в тринадцатой задаче он написал лишнюю строку, и это повод снизить на один балл оценку за нее. Типа, не требуй большего. Правда, удалось «отжать» еще два балла по другой задаче.

Апелляция проходила утром, а в течение всего дня сохранялось неприятное впечатление, которое усугубилось тем, что за дверьми классов, где проводились апелляции по разным предметам, некоторые неудачливые апеллянты рыдали. Хотя мы довольны и такими результатами, могло бы быть и хуже. Каково же тем ребятам, которые приходят на апелляцию одни? А такие есть. Одноклассник сына слышал, как за соседним столом комиссия орала на такого одинокого. В основном, конечно, приходят с родителями, но не все из них разбираются в предмете, и задурить мозги учителям, которые собаку съели в своем сабже, очень легко.

Сегодняшняя апелляция по информатике прошла легко и гладко. Последняя задача была выполнена, но не засчитана. Еще дома я вбила код в Notepad и прогнала программу — она заработала с первого раза, вывела на экран все, что требовалось.

Председатель апелляционной комиссии попалась контактная и адекватная, в отличие от прошлой математички. Сын, строго одетый в черные брюки и светлую сорочку (+10 к дипломатии), описал свою программу — задачу он решил иным способом, нежели предложили составители заданий. Но последнее задание самое сложное, а чем сложнее задача, тем больше вариантов ее решения. Очевидно, что проверяющий не силен в программировании, увидел, что код отличается от предложенного составителями, и не засчитал. Абсурд, конечно, но компьютеры на ЕГЭ по информатике экзаменуемым не полагаются, коды пишутся на бумаге. Были бы компьютеры, проверка сводилась бы к прогону программы и получению нужных результатов, и все было бы проще.

В результате за задание начислили 7 баллов по 100-балльной шкале. Итого, с учетом математики, +11 баллов. На конкурсе в ВУЗах они могут стать решающими.

Неприятно одно. Время, затраченное на апелляции, можно было бы потратить на более интересные дела, нежели устранение ошибок, допущенных проверяющими. А впереди результаты по физике. Не хотелось бы, чтобы хождение на апелляции вошло у нас в привычку.

Категория: Мелочи жизни | Просмотров: 11 | Добавил: Окора | Теги: жиза, экзамены, школа
Поделиться в соцсетях
Всего комментариев: 0
avatar